Паста ГОИ - достаточно известный абразивный материал, который широко применяется для полировки и восстановления: фар, циферблатов часов, металлических деталей, пластика, убрать царапины с телефона и многое другое. Почему она так называться? Все просто - по аббревиатуре института, где была создана. Как правило, материал встречается в форме брусочков зеленого цвета, похожих внешне на пластилин. Иногда можно встретить фасовку в пластиковых баночках, в более жидком состоянии.
Базовый компонент - оксид хрома, содержание которого колеблется от 60% до 85%, остальное - присадки и связующие вещества. Важно отметить, что чем больше в составе базового вещества, тем ярче и светлее цвет и выше абразивные свойства. Полировочная паста потемнее более подходит для финишной обработки, то есть для придания блеска поверхности, а светлая - для первичной, грубой обработки.
Классификация
Сегодня существует 4 разновидности, для различной степени шлифовки, с вариативными абразивными качествами.
- №1 Почти черный, с зеленым оттенком цвет. Для того, чтобы из поверхности сделать “зеркало”. Оксид хрома(далее Cr₂O₃) = 65% - 70%.
- №2 Темно-зеленый цвет. Применяется для доводки покрытия. Cr₂O₃ = 65% - 77%
- №3 Насыщенный зеленый цвет. Создает чистую, блестящую поверхность стекол и пластика. Cr₂O₃ = 70% - 80%
- №4 Цвет светло-зеленый. Помогает создать матовую поверхность. Для первичной обработки. Cr₂O₃ = 75% - 85%
Полировка лобового стекла автомобиля
По прошествии определенного количества времени, автомобильное стекло мутнеет, из-за различного налета и образовавшихся мелких как паутинка царапин. Это не только снижает обзор, но и портит внешний вид авто. И тут возникает вопрос - как это исправить и чем отполировать? В данной ситуации паста ГОИ является поистине универсальным средством. Для достижения большего эффекта следует выбрать зернистость 1(2) и 3. Итак, перед тем как начать работу, необходимо выполнить несколько шагов
- Средство необходимо нанести на тряпочку, либо натерев его, либо смочив измельченные кусочки небольшим количеством бензина, для получения более однородной консистенции
- Очистить стекло от грязного и жирного налета
- Для более качественной работы лучше выбрать фланелевую тряпочку или войлок(войлочный диск)
Важно! Во избежание получения более плохого результата, не наносите средство на полируемое покрытие!
Теперь можно начинать собственно сам процесс.
- Капнуть на стекло немного машинного масла, или WD-40
- Начать полировку лобового стекла следует аккуратно, не надавливая сильно, во избежание повреждения стекла
- Для ускорения процесса можно воспользоваться дрелью или шуруповертом и специальной войлочной насадкой для них
- Избегайте перегрева поверхности, чтобы стеклянное основание банально не лопнуло, для этого можно смачивать небольшим количеством воды. Тут главное “не переборщить”, чтобы не смыть всю полироль.
Полировка фар автомобиля своими руками также возможна с помощью данного способа. Единственное, на что стоит обратить внимание: использовать более мелкую зернистость и следить за прилагаемыми усилиями. Ну и конечно стоит оклеить малярным скотчем зону вокруг фар, чтобы случайно не повредить краску